2

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ

АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИИ

) 231-57-01

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

R)

════════════════════════════════════════════════════════════════════

2017г.

 

Министру транспорта

Российской Федерации

 

М.Ю. Соколову

 

 

Руководителю Федеральной

службы воздушного

транспорта

 

дько

 

 

!

 

позицию профсоюза по данному вопросу.

.

Никаких исследований, показывающих зависимость динамики количества авиационных инцидентов от наличия или отсутствия административной ответственности диспетчеров ОВД, не проводилось, а соответствующие статистические данные, которые могли бы подтвердить выводы Ространснадзора, отсутствуют.

Приводимые Ространснадзором данные мониторинга авиационных событий за 2014-2015 годы, непосредственно влияющих на безопасность полетов, связанных со срабатыванием СПОС, не показывают ни динамики, ни зависимости от наличия или отсутствия административной ответственности.

.

Более того, нарушения, допускаемые диспетчерским составом, при выполнении функций по ОВД, имеют, как правило, другие причины, связанные, в первую очередь, с несовершенством структуры воздушного пространства, технологий работы диспетчера, превышением норм пропускной способности секторов, нарушениями режима труда и отдыха работников, плохой организацией трудового процесса на рабочих местах.

ыявленных другими органами случаев.

рки, этих нарушений «не видели» или не хотели видеть, закрывая глаза на проблемы организации работы аэропорта Внуково и Внуковского центра ОВД.

.

Введение административной ответственности в отношении работников за действия, связанные с исполнением ими своей трудовой функции, противоречит основам правовой системы Российской Федерации, не допускающим регулирование трудовых отношений публично-правовым способом.

, вплоть до увольнения.

При этом, диспетчер УВД не должен привлекаться дополнительно к административной ответственности, за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, поскольку такая возможность не предусмотрена Трудовым кодексом РФ.

Кроме этого, введение административной ответственности диспетчеров УВД за действия при осуществлении ими своих трудовых обязанностей по ОВД, будет нарушать международные обязательства РФ.

) требует от Российской Федерации и других заинтересованных государств обеспечить объективную и беспристрастную процедуру расследования в соответствии с общепринятыми нормами. Расследование авиационных происшествий и инцидентов может быть эффективным только в том случае, если будет подчинено принятому в мировом авиационном сообществе принципу «Just Culture»: когда сообщая о деталях происшествий и инцидентов, летчики и диспетчеры уверены, что эта информация будет использована с единственной целью – обеспечить безопасность на транспорте, а не найти стрелочника и свалить вину на кого-то.

, которая состоялась в 2010 году, Россия была в числе 170 стран, заявивших о намерении внедрить принцип «Just Culture» у себя в авиации. При условии, что ошибочные действия диспетчеров УВД не носят преднамеренного характера, работники, в таком случае, не должны нести публично-правовой или уголовно-правовой ответственности.

на дежурство, работники будут думать не о том, как лучше и эффективнее обеспечить безопасность воздушного движения, а о том, какие их действия могут повлечь административную ответственность.

квалифицированных специалистов.

Случаи нарушений правил использования воздушного пространства будут скрываться работниками, что окажет негативное воздействие на обеспечение безопасности полетов.

Предполагаемые поправки фактически приведут к коллапсу всей системы ЕС ОрВД из-за отсутствия необходимого количества специалистов, а так же увеличению случаев авиационных инцидентов.

Минтранс России отказаться от разработки данного законопроекта.

и просить из принять меры в связи с нарушением Российской Федерацией международных договоров и созданием угрозы безопасности полетов в воздушном пространстве РФ.

 

С уважением,

 

Булин А.А.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *